Высокое давление при болезни почек

Гипертоническое состояние — это повышенное давление в артериях и кровеносных сосудах, на уровне от 140/90 мм рт. ст. Примерно у 25% людей данное заболевание развивается на фоне нарушения деятельности почек. Наиболее частыми причинами являются воспалительные или аллергические заболевания почек: хронический пиелонефрит диффузный гломерулонефрит, специфические поражения, возникающие при сахарном диабете, ревматизме.

2d470018d1524b8ab835817021eab870

Также артериальная гипертония может развиваться при почечнокаменной болезни, перегибе мочеточника, гипертрофия предстательной железы. Снижение функции почек приводит к тому, что вода задерживается в организме, увеличивается объем циркулирующей крови, что приводит к повышению давления.

Как отличить почечную гипертонию от обычной?

В отличие от артериальной гипертензии, почечная редко осложняется гипертоническими кризами, инфарктами или инсультами. Отличительными признаками также является наличие отёков мягких тканей, уменьшение количества мочи перед повышением давления.

Диагностируется данное заболевание с помощью:

• УЗИ;
  • Компьютерной томографии;
  • Магнитно-резонансная томографии;
  • Ангиографии.

Лечение проводится с помощью медикаментозной терапии по отношению, как к самому синдрому повышенного давления, так и снятие отеков, коррекция основного заболевания почек и мочевыводящих путей. Прием препаратов назначается с учетом выраженности почечной патологии, начиная с малых доз. Наибольший эффект — комплексная терапия в сочетании с диетой.

Вместо таблеток можно принимать препараты, приготовленные на основе лекарственных растений, с противовоспалительным и мочегонным действием: лист толокнянки, кукурузные столбики, листья петрушки, плоды черники и клюквы.

Длительность применения лекарств на растительной основе определяется лечащим врачом на основании учета особенностей протекания заболевания индивидуально для каждого пациента.