Биопсия почки

Биопсия почек — это диагностический тест, при котором через тонкую иглу берут образец ткани почки для изучения под микроскопом. Предназначена для определения точного диагноза и назначения оптимального курса лечения.

ostaetsia-li-shram-posle-biopsii-pochki

Назначают биопсию в следующих случаях:

• Острые или хронические заболевания почек, неясной причины;
  • Подозрение на нефротический синдром;
  • Имеется подозрение на раковую опухоль в почке;
  • Имеются проблемы в работе пересаженной почки;
  • Определение степени тяжести заболевания и насколько необратимые повреждения произошли в почках;
  • Быстро прогрессирующий гломерулонефрит;
  • Сложные инфекции мочевыводящих путей;
  • Обнаружение крови (гематурия) или белка (протеинурия) в моче;
  • Анализ крови указывает на увеличение азотистых шлаков: креатинин, мочевина, мочевая кислота;
  • Проблемы с почками были выявлены по таким результатам исследований, как: анализ мочи, УЗИ или компьютерная томография (КТ);
  • Контроль эффективности проводимого лечения.

Перед прохождением биопсии прекращается прием лекарственных препаратов, обезболивающих препаратов. Перед процедурой нельзя употреблять жидкости, пищу за 8 часов до проведения. Могут быть также назначены анализы мочи и крови, чтобы выявить противопоказания и наличие инфекций.

Биопсия единственный достоверный метод диагностики заболеваний почек, позволяющий объективно оценить степень заболевания и избежать побочных эффектов и осложнений при выборе курса лечения. Риски очень малы, если не были выявлены противопоказания.

Как происходит процедура

Биопсия проводится с помощью иглы через кожу над почками под контролем ультразвука или рентгена. Иногда вводят контрастное вещество в вены, чтобы помочь врачу найти почку кровеносные сосуды. Вместе с биопсией часто делают уретроскопию, если есть камни в почечной лоханке или мочеточнике. Уретроскопия проводится в операционной, под спинальной или общей анестезией.

Биопсию различают следующих видов: чрезкожную и трансярёмную, открытую и закрытую, Вид теста определяется лечащим врачом. После биопсии пациенту предлагается отдохнуть в постели, минимум 6 часов, в течение которых контролируется пульс, кровяное давление, при мочеиспускании моча будет провеяться на кровотечение. В это время рекомендуется пить много жидкости.

Противопоказаниями к проведению биопсии является:

• Абсолютные — наличие одной функционирующей почки, аллергическая реакция на новокаин, нарушение свертываемости крови, аневризма почечной артерии, тромбоз почечных вен, гидронефроз, кавернозный туберкулез почки, опухоль почки.
  • Относительные — тяжелая диастолическая гипертония, выраженная почечная недостаточность, узелковый периартериит, миеломная болезнь, нефроптоз, патологическая подвижность почки.

Альтернативных биопсии способов диагностики не существует. Ни один из иных методов не способен дать таких же точных данных. Без биопсии врач не сможет рекомендовать наиболее подходящее лечение.